PDA

Просмотр полной версии : Сказ(ка) о том, как воскресшие мертвецы по Иерусалиму гуляли "чудо" воскрешения мертв


Андрей Дубин
17.04.2017, 16:51
Матф. 27:51. И вот, завеса в храме разодралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись;
52. И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли,
53. И вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

По еврейскому календарю даты меняются не в 12 часов ночи, а с заходом солнца. Таким образом, по Матфею, Иисус скончался вечером в пятницу по европейскому календарю, и в субботу - по еврейскому. Праздник Песах продолжается. Именно в это время, по Матфею, произошли на глазах всего народа, паломников и священнослужителей Храма все эти страшные события с завесой в Храме и землетрясением.

Лука дополняет картину катаклизма, постигшего Иудею следующей подробностью:

"И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине" (Лука 23:45).

Картина устрашающая: землетрясение, рассевшиеся камни, полное трехчасовое затмение солнца, массовый выход мертвецов из гробов, и, наконец, разодравшаяся на две части завеса перед Святая Святых в Храме. Для тридцатитысячного населения Иерусалима этого было бы достаточно, чтобы навеки сохранить в памяти народной все эти события, как хранится память о разрушении Первого и Второго Храма.

Но... не отмечено в 33 году н.э. в этом районе ни землетрясения, ни солнечного затмения, ни массового воскресения мертвых. Молчит и Талмуд о беспричинно разорвавшейся завесе в Храме. Не зря молчит, так как во времена Второго Храма завеса перед Святая Святых и так состояла из двух частей - правой и левой. Во времена Первого Храма завеса представляла собой одно полотнище, а во времена Иисуса речь могла идти только о завесах, а не о завесе! Так что "раздралась" она не сама. За триста лет до рождения Иисуса она уже состояла из двух частей (как символ Второго Храма). Марк Абрамович

Землетрясение, затмение... Это еще цветочки, по сравнению с массовым воскрешением мертвецов. Выходит, не только Иисус мог самовоскреситься, но и "многие святые".

Интересно, а какие святые имеются в виду? Уж не католические-ли? wink

Безусловно, эта история придумана с целью того, чтобы "подтвердить" слова Иисуса: Ин. 5:28,29 "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения".

Проблема в том, что многие люди верили, что это время действительно наступило... Но, прошло 2000 лет, и никаких изменений не произошло... Все мертвецы спокойной себе лежат в своих гробах.

Хотя, раз уж речь зашла о могилах: история об отверзающихся гробах и выходящих из них мертвецах, которые начинают разгуливать по городу, больше напоминает дешевый ужастик. Это - "чудеса" для язычников, а еврейский народ верит Всевышнему и без подобных спецэффектов. На самом деле, душа человека проживает несколько жизней, и, соответственно, имеет несколько разных тел, и не привязана к какому-то одному физическому организму. Никто точно не знает, каким будет механизм воскрешения людей в конце, перед наступлением Мира Грядущего. Но это будет гораздо гениальнее, чем мы можем себе представить.

Рав Натан Агрес учит: "Для кого предназначена награда Мира Грядущего — для души или для тела?! На первый взгляд, ответ кажется очевидным — конечно для души, ведь именно она и есть сам человек — частичка Всевышнего, а тело — не более чем вспомогательный элемент, позволяющий душе «спуститься» в материальный мир и тем самым «заработать» полагающуюся ей награду. Когда же этап служения придет к концу, необходимость в теле исчезнет. Несмотря на то, что в этом подходе есть определенная логика, Высшая Мудрость постановила иначе! Один из фундаментальных принципов управления миром — это воздаяние мерой за меру. А поскольку без тела у души не было бы возможности служить Создателю и достигнуть совершенства, т.е. своей доли в Мире Грядущем, награда за эти достижения полагается им обоим — как душе, так и телу! Однако, вместе с этим понятно, что состояние тела в Мире Грядущем будет кардинально отличаться от его состояния сегодня. Не только человеческое тело, но и все мироздание в целом пройдет преображение и возвышение, подобающее уровню раскрытия реальности Творца. Поэтому сказано в книгах, что уровень духовности будущего тела будет подобен нынешнему уровню души(!), а сама душа также неимоверно возвысится по сравнению с ее состоянием в этом мире."

Интересно, почему только Матфей упоминает о таком, из ряда вон выходящем событии, как "воскресение мертвецов"? Неужели другие евангелисты сочли его не заслуживающим внимания?

Кроме того, описание "разодравшейся завесы" в Храме сопровождается рассказом о том, что земля сотряслась и камни расселись. Какие камни? Камни Храма? Выходит, евангелист утверждает, что Храм получил повреждение. Ведь Иисус говорил однажды, что "разрушит этот храм". Не все поняли, что он "говорил о храме тела своего", поэтому, на всякий пожарный, решили удостоверить его речение реальным разрушением Храма после его смерти. Однако, с Храмом все было в порядке. Он еще несколько десятилетий вполне нормально функционировал, пока в 70 г. не был осквернен и разрушен языческими варварами.

И вновь путаница с временами и сроками. Факт воскрешения усопших описан сразу же за смертью Иисуса. Т.е. и завеса в Храме "разодралась", и "мертвые вышли из гробов" сразу после того, как он испустил дух. Выходит, святые воскресли раньше него? Хотя там и написано, что "выйдя из гробов по воскресении его", но ведь еще никакого воскресения не было. Если землетрясение следовало сразу же за распятием (сотник и многие другие - "испугались"), значит и гробы открылись сразу после смерти Иисуса. Три дня ведь еще не прошло. Далее описываются похороны распятого и установление стражи возле могилы.

Велик шанс того, что стихи 52 и 53 вставлены в повествование искусственно, без соблюдения последовательности. Хотя, безусловно, и все остальные описываемые события не вызывают ни толики доверия.

"Между тем в природе происходили удивительные события. Все началось с того, что как только Иисуса распяли, целых три часа "тьма была по всей земле до часа девятого". Неизвестно, как долго она бы еще продолжалась, но тут, "около девятого часа", возопил Иисус громким голосом: "Или, Или! лама савахвани!" то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? И тут произошли еще более грозные явления: "завеса* в храме раздралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы* отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли". Правда, непонятно, как узнал об этом Матфей, так как вышли эти воскресшие из гробов только через три дня, "по воскресении Его" (Иисуса), и абсолютно непонятно, что эти воскресшие целых три дня после возвращения к жизни в "гробах" делали?

Вечером того же дня пришел к месту казни "богатый человек из Аримофеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса". Непонятно, когда и как он успел стать учеником Иисуса, учитывая тот факт, что Иерусалима Иосиф по роду своей деятельности не покидал (он был членом Синедриона), а сам Иисус провел в святом городе только два-три дня. Как бы там ни было, получив предварительно разрешение Пилата, он снял с креста тело учителя, обвил его плащаницею* и "положил его в новом своем гробе, который высек он в скале". Все это происходило при свидетелях: "была же там Мария Магдалина и другая Мария (видимо мать Иакова и Иосии), которые сидели против гроба". "Добренький" Пилат тут же удовлетворил просьбу Иосифа. Ох, не в обычаях римлян было поступать таким образом! Зачем тогда было распинать страдальца и вешать над его головой табличку: "Сей есть Царь Иудейский", да еще на трех языках - греческом, "римском" и еврейском? Не для того ли, чтобы устрашить народ, дабы все знали, каково объявлять себя царем? С распятыми преступниками обходились иначе: их не разрешали снимать, они висели на страх населению неделями.

На другой день, "который следует за пятницею" - в субботу, спохватившиеся "первосвященники и фарисеи" собрались к Пилату с просьбой установить стражу у гроба, так как: "обманщик тот еще будучи в живых" обещал через три дня после смерти воскреснуть, так вот, как бы ученики его не украли тело и не стали бы говорить потом, что учитель их воскрес, а этот обман будет похуже первого! Однако такое развитие событий Пилата совершенно не смутило, и он ответил обеспокоенным фарисеям и первосвященникам: "имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете". Делать нечего, пришлось выставлять свою стражу и для гарантии поставить на камень печать. Для верности...

На рассвете первого дня недели, в Воскресение*, обе Марии "пришли посмотреть гроб", и тут началось... "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем". Стража и обе Марии, естественно, окаменели от страха, но ангел их успокоил: "не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого", его здесь нет. Они воскрес из мертвых и ждет вас всех в Галилее. Женщины бросились к апостолам с радостной вестью, но по дороге их встретил сам воскресший, тем самым подтвердив это сообщение.

"Некоторые из стражи" не замедлили сообщить первосвященникам о причине "великого землетрясения", поразившего страну. Сообщили они, надо думать, и об объявленом "ангелом Божиим" воскресении Иисуса. К сожалению, эта новость книжников и фарисеев вкупе с первосвященниками абсолютно не потрясла, а жаль, если бы не это, христианство распространилось бы во всем мире на два-три века раньше. Более того, пресловутые первосвященники дали "довольно денег" стражникам с тем, чтобы они распространили в народе версию о краже тела Иисуса его учениками, так де спокойнее и безопаснее во всех отношениях. Да и правитель, если до него дойдет эта версия, будет более спокоен. Так и поступили, "и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня". Надо полагать, те "некоторые из стражи", которые не пошли с известием к первосвященникам, а просто разбежались, не получив "довольно денег", сохранили эту новость в тайне, так как о воскресении Иисуса никто из иудеев так и не узнал.

Одиннадцать оставшихся апостолов, отправились в Галилею, где они и встретились с воскресшим. Учитель, предварительно заверив своих учеников в том, что ему "дана всякая власть на небе и на земле", отправил их "научать" все народы, очевидно, иудаизму, ибо он, по его же словам, "явился в мир не изменять законы, а утверждать их". Ученики его, видимо, не поняли, и "научали" не тому. Так появилось христианство." Марк Абрамович

Автор:"Галилеянка".

http://levit1144.ru/forum/110-11897-1