PDA

Просмотр полной версии : АРЕСТ ИИСУСА ПО ИОАННУ И ПО МАТФЕЮ


Андрей Дубин
05.04.2017, 17:37
АРЕСТ ИИСУСА ПО ИОАННУ И ПО МАТФЕЮ


Опубликовано 16.01.2015

5 Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
(Прит.14:5)

В данной статье мы рассмотрим свидетельства двух участников событий в час ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Иоанн и Матфей были не только очевидцами тех событий, но и самими участниками. Следовательно, они являются первоисточниками информации, которую они написали в своих Евангелиях.

Прочитаем историю ареста Иисуса Христа по Матфею:
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
(Матф.26:45-57)

Свидетельство об аресте от Иоанна:

3 Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
(Иоан.18:3-13)

В текстах этих свидетельств общим является только факты события в целом – это пришли духовные лидеры с солдатами и арестовали Иисуса. События же, которые описывают Матфей и Иоанн более чем 90% противоречат друг другу. Почему такая разница в событиях?

Христианские проповедники ссылаются на то, что евангелисты подзабыли о том, что происходило в Гефсимании и поэтому у них такие расхождения в текстах (на 90%!!!). Если свидетель, очевидец событий не помнит, то он так и говорит: я не помню, как это было. Аналогично и с Евангелистами – Матфеем и Иоанном. Если Матфей или Иоанн не помнили бы этих событий, то они написали бы кратко: пришли, арестовали, увели. Однако в текстах мы читаем, что арест происходил в определенной последовательности, с деталями. Значит, чей-то текст является вымышленным, а чей-то более правдивым.

Как же так получилось, что один из Евангелистов преподнес неверные свидетельства? Скорее всего, оба свидетеля написали правдивые факты ареста Иисуса Христа, а вот последующие переписывания и пересказывания текстов их Евангелий другими людьми, со временем исказили тексты до неузнаваемости.

Матфей повествует, что Иуда поцелуем предал Иисуса, указав тем самым, кого надо хватать. После поцелуя Иуды, Иисус был схвачен и отведен к Каиафе. Иоанн повествует, что никакого поцелуя не было от Иуды – Иисус сам вышел на встречу и признался, что он есть тот, кого они ищут. По какой-то причине, люди, активно настроенные на арест Иисуса, после его двукратного признания, дважды падают на землю. Если человек сам признался, что он есть тот, кого они ищут, то поцелуй Иуды становится не уместен.

Удивительным является то, что такие противоречивые тексты в Евангелиях, читают миллионы людей и не видят в них разницы и противоречий, потому что считают эти тексты боговдохновенным Словом Всевышнего. Но так ли это? Действительно ли такие тексты написали боговдохновенные люди? Весьма сомнительно. Культ Евангельских текстов (Святых Евангелий) лишил читающих здравого взгляда и здравого рассуждения и размышления. Атеисты и представители других религий, кто не одержим духом евангельского культа, видят эти серьезные разногласия в текстах и задаются вопросами. Они спрашивают у христианских учителей, почему же такая разница – в ответ они могут услышать, как уже выше говорилось, что евангелисты за давности событий подзабыли о происходящем – это в лучшем случае. В худшем случае – на такие вопросы, они призывают оппонента покаяться и тогда все подобные вопросы исчезнут сами собой.

Следует добавить, что никаких т.н. оригиналов Евангелий не существует. И все рассказы, о том, что в каком-то музее за семью печатями хранится оригинал Евангелия от Марка, это всего лишь миф. А то, что сегодня называют оригиналом – это всего лишь копии, которые записаны с частичными искажениями и добавлениями. Чтобы отсеять человеческие дописанные вымыслы и искажения, необходимо тщательно исследовать это не только на уровне текстов самих Евангелий и всей книги Нового Завета, но на уровне всей Библии, дополнительно ища информацию в исторических источниках.


http://nev-tanah.info/arest-iechua/