PDA

Просмотр полной версии : Евгений Майбурд Богословие ненависти Еврейский комплекс христианства


Андрей Дубин
09.03.2017, 19:01
Предисловие

Иногда думаю, что если бы воскресить сегодня какого-нибудь древнего египтянина или шумера и показать им, что пишут о них в современных книгах, мы бы услышали поток возмущенных слов, где "чушь собачья" и "бред сивой кобылы" были бы не самыми грубыми. Почему же? Ну потому хотя бы, что исчезнувшие народы и племена безголосы, они не могут свидетельствовать о себе сами. А раз так, то есть возможность умствовать, строить гипотезы, интерпретировать в меру своих возможностей и склонностей, да и просто рассказывать небылицы, выдавая плоды фантазии за достоверные факты. Чего уж с древними, когда про нас, евреев, пишут так, будто мы не можем ни возразить, ни поправить. Будто мы тоже давно исчезли с лица земли (не дождетесь!).

Нравится это кому-то или нет, но мы живы. Притом не где-нибудь на острове Пасхи, а рядом, в той же стране, в том же городе, подчас на той же улице. Нет, чтобы подойти да поспрашивать. Мол, вот такое слышал про вас, или – вот прочитал про вас. Мол, правильно ли я понял, что... Куда там! Услышат звон - и пишут, пишут... И все - неправду. Или берут куски из переводов наших текстов и комментируют: мол, гляди, народ православный, какие нелепые эти евреи, в какой чепухе они погрязли, а мнят себя выше всех, нас и за людей не считают...

Эти существа в штанах или в рясах ведут себя указанным образом по той простой причине, что им не нужно знать, правильно ли они поняли. Историки древних цивилизаций могут ошибаться, домысливать и даже фантазировать, но у них (как правило) нет цели опорочить древние народы. У этих же, кто пишет сегодня о евреях, цель именно в том и состоит. Их устраивает их собственное понимание. И того более: чем неправильнее, тем лучше. Потому что нужна им - не правда, и ведомы они отнюдь не поиском истины. Цель их – пропаганда ненависти.

В такой-то вот компании и оказался автор книги, которая заставила меня задуматься и написать настоящую работу. Сюжет ее - христианский антисемитизм, его история и современное состояние – в частности, юдофобия как проблема Русской православной церкви. Не секрет, что религиозная вражда нередко оборачивается враждой этнической – так, что отличить одно от другого не всегда просто. Трудно даже подчас различить тут причину и следствие. Что можно сделать, чтобы избавиться от этой вековой вражды? Вопрос, на который я и пытаюсь ответить.

Осуждать христианство как религию я своей задачей не ставил, и надеюсь, непредубежденный читатель не найдет здесь подобных вещей. В такой книге, как эта, однако, совершенно необходимо называть некоторые вещи своими именами. Если читатель примет полученную информацию как достоверную и сочтет мои конечные выводы достойными обсуждения, цель книги можно будет считать достигнутой.

От всей души благодарю первых читателей рукописи, которые дали свои замечания и тем немало способствовали ее улучшению. Это мои добрые друзья-христиане: Л. Харченко, А. Шеманов, Е.Катков, А. Худорожков, Ю.Сенокосов и А. Нежный, а также агностик В. Маневич.

Я желаю всем мира. Всем и во всем.

Евгений Майбурд

http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer7/Majburd1.php