PDA

Просмотр полной версии : Иисус Христос и есть антихрист (антимошеах).


Андрей Дубин
09.02.2017, 16:22
Иисус и есть антихрист (антимошеах).

Вот ниже приведу статью одного бог ослов а,она будет чёрным цветом,я же буду опровергать его бредни синим цветом.

Хорошо сказал об этом в "Послание в Йемен, или Врата Надежды" Раби Моше бен Маймон РАМБАМ :

"........А потом возникла другая (разновидность преследователей), новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе.
Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Ее глава коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение.
Тора едина, а его учение — ее противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы1. Изощренный замысел2 этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага3 так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели4.
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей5. Имя же, которым его нарекли6, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению ее и всех ее заповедей и допускало нарушение всех ее предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал7. Всевышний через пророка Даниэля возвестил нам заранее, что человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников, попытается унизить и опровергнуть Тору, выдав себя за пророка, и зайдет так далеко, что провозгласит себя Машиахом, но Всевышний обречет его (замыслы) на провал, — как это и произошло в действительности. У Даниэля сказано: «И нечестивые из народа твоего поднимутся, чтобы осуществить предсказанное8, но потерпят поражение» (Даниэль 11:14).
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава9, об обращении которых он сам и не помышлял. Религии и вере евреев это не нанесло никакого ущерба. Ни у народа в целом, ни у отдельных его представителей не возникло каких-либо сомнений или колебаний: его ущербность была им ясна — он10 был потерян для нас и отвергнут нами еще до того, как с ним произошло то, что произошло.
А вслед за ним11 появился безумец12 и пошел по проложенному им (Ешу) пути 13, с тем, чтобы подменить и аннулировать ее. Рамбам подчеркивает, что для Мухамеда характерно стремление к власти и к порабощению народов.
Рамбам здесь имеет в виду Мухамеда и указывает, что — подобно Ешу — тот присовокупил к нашей Торе свое учение,
Оба они (Ешу и Мухамед) страстно желали уподобить свою ложь Божественному закону. Но созданное человеком может уподобиться созданному Всевышним разве что в глазах ничего не разумеющего ребенка.
Наша религия отличается от других религий, которые стремятся ей уподобиться, как живой, испытывающий чувства человек14 отличается от (человекообразного) идола, изготовленного ремесленником…
Только глупец, не ведающий тайн Священного писания и внутреннего смысла заповедей, может усмотреть сходство между нашей религией и поддельными религиями, сработанными человеком…
Мудрость истинного Божественного закона в его внутреннем содержании и смысле. Нет в Торе такого повеления и такого предостережения, которое по самой сути своей не несло бы человеку двойного блага — полноты душевной и телесной, избавляющей его от ущербности и наделяющей его высокими нравственными и интеллектуальными достоинствами: массу — по ее возможностям, а единицы (выдающиеся личности) — в меру их (высокого) постижения Торы.
И благодаря им (этим высоким нравственным и интеллектуальным достоинствам) станет реальным общество Господне (человеческое общество), обретшее эту двойную полноту.
Первая из них — полнота и незыблемость существования в этом мире при изобилии благ, действительно необходимых человеку. И вторая полнота — интеллектуальное постижение (мироздания), его истинной сущности, в полную меру способностей человека.
Ведь известно, что религии, подделывающиеся под нашу религию, лишены внутреннего содержания и смысла. Они представляют собой набор историй и фантазий, с помощью которых (провозгласивший их) подражатель (Ешу, а вслед за ним и Мухамед) стремится добиться почитания, чтобы о нем говорили, что он подобен тому-то и тому-то (Моше или другим пророкам).
Но открылась мудрецам его преступность (в другой версии — «его нагота»), и осмеяли его, как обезьяну, передразнивающую человека.15
Творец через пророка Даниэля, да пребудет он в мире, предсказал нам, что со временем появится человек, который провозгласит религию, имеющую внешнее сходство с истинной религией, и будет велеречив и высокомерно объявит, что на него снизошел дух пророчества и ему даровано Писание, что Творец говорил с ним, а он говорил с Творцом и т. д. и т. п. Это поведал нам Даниэль, предсказывая возвышение царя Эдома (Рима, здесь олицетворяющего христианство).
А возвышение безумца (Мухамеда, иными словами ислама), предсказывая его победы над царями Эдома, Параса (Персии) и Явана (Греции), сравнил Даниэль с рогом растущим, удлиняющимся и разбухающим. Смысл этих стихов ясен всем — и простому народу, а не только отдельным (мудрецам). Ведь все предсказанное действительно осуществилось в мире. И нет стихам этим иного толкования, помимо их прямого смысла.
Ибо так сказал Даниэль: «Я глядел на рога, и вот между ними появился еще один небольшой рог, и из-за него отвалились три прежних рога. У этого рога были глаза, подобные глазам человеческим, и уста, говорившие высокомерно» (Даниэль 7:8).
Вникни в смысл притчи и узришь чудеса. Даниэль говорит, что увидел малый рог — растущий, и был изумлен его (возрастающей) длиной и размером и тем, как он отбросил три прежних рога, пока вдруг не разглядел на этом роге глаза, подобные глазам человеческим, и уста, говорившие высокомерно.
Речь здесь идет о том, что этот предсказанный (в пророчестве Даниэля) провозгласит веру, подражающую вере во Всевышнего, и объявит себя пророком и будет многоречив. Даниэль разъясняет нам, что намерение того (лжепророка) будет подорвать и аннулировать, подменить Тору, которая в руках наших, как сказано: «И возмечтает он изменить (урочные) времена (праздников их) и их закон, и будут они отданы в руки его на срок, и сроки, и полсрока» (Даниэль 7:25)16.
Творец, благословен Он, открыл Даниэлю, что в грядущем, после того, как тот возвеличится на длительное время, Он уничтожит его вместе со всеми сохранившимися народами, предшествовавшими ему (в стремлении истребить веру Исраэля).
Все три эти разновидности преследователей (нашей веры): насильники, «опровергатели» и «подражатели» — все погибнут.
Они возвысились над нами и поработили нас лишь до времени. Обещанное нам Творцом, да будет Он благословляем, сохраняет силу на веки веков. Он истребит всех, кто преследует и истребляет нас. Давид, осиянный духом святости, говорит о народе Исраэля в изгнании, сетующем на невыносимость страданий и на безмерную жестокость народов-поработителей, что не дано нашим врагам уничтожить нас и изгладить наше имя: «Тяжко угнетали меня с юности моей, но не одолели!» (Псалом 129:1, 2).
Разве не знаете вы, братья наши, что во дни злодея-Навухаднэцэра сынов Исраэля принуждали к идолопоклонству, и спаслись (от этого) только Даниэль, Хананья, Мишаэль и Азарья17. Но в конечном счете Творец Всевышний уничтожил его и его обычаи (его веру и его законы) и восстановил истину.
То же произошло во времена второго Храма, когда возобладало над нами преступное Греческое царство, и вознамерились (греки) истребить истинную веру нашу. Они запретили соблюдать субботу и обряд обрезания, и каждый из народа Исраэля обязан был написать на одежде своей, что нет у него удела в Боге Исраэля18, и вырезать слова эти на рогах быка, на котором пашет.
Но пришло время, и Всевышний положил конец этим гонениям вместе с самими гонителями. Так было во времена Греческого царства и так будет во веки веков. Пресвятой, благословен Он, обещал праотцу нашему Яакову: «И станет потомство твое (многочисленным), как прах земной» (Брэшит 28:14). Это означает, что если даже сыновья Яакова будут порабощены и попираемы, как прах земной, в конце концов они одолеют своих поработителей, подобно тому, как с течением времени прах земной покрывает топчущих его. Всевышний спасет народ Исрэля и отвратит от него гибель. Ведь сказано: «Прозрение тяжкое дано мне: предатель предает и грабитель грабит…
Поднимись, Эйлам! Осаждай, Мадай!19 Всем стенаниям20 Я положу конец» (Йешайя 21:2).
Воистину обещано нам Творцом через пророков наших, что Он не даст нам погибнуть и не истребит нас и что во веки веков мы не перестанем быть народом благочестивым. И как не уничтожима реальность Пресвятого, благословен Он, так же не уничтожимы мы, как сказано: «Ибо Я, Господь, не изменился, и вы, сыновья Яакова, не погибли…» (Малахи 3:6).
А также было возмещено нам Благословенным, дабы поддержать и укрепить нас, что Он никогда не возгнушается нами в целом (всем нашим народом), несмотря на то, что мы гневили Его, нарушая Его заповеди: «Так сказал Всевышний: как нельзя измерить небеса вверху и изведать основания земли внизу, так и Я не отвергну все потомство Исраэля за все, что совершили они, — слово Всевышнего!» (Ирмейа31:36).
То же самое обещано нам в Торе через Моше, учителя нашего, да пребудет он в мире:
«Но и при всем этом, когда будут они в земле врагов своих, не отвергну Я их и не возгнушаюсь ими (настолько), чтобы истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними, ибо Я — Всевышний, Бог их» (Ваикра 26:44).
И вы, братья, крепитесь и мужайтесь и найдете опору в этих подлинных словах (Торы и пророков), и да не устрашат вас беспрерывные гонения и да не ужасает вас жестокость врага и беззащитность народа нашего, ибо все это не что иное, как только испытание и проверка, дабы явить миру веру вашу и любовь вашу и показать, что перед лицом этих ужасов устоят одни лишь мудрецы и благочестивые, происходящие от семени Яакова, семени чистого и беспорочного, о котором сказано: «…и спасшиеся — (будут) те, к кому взывает Всевышний» (Йоэль 3:5). И тем самым нам разъяснено, что (спасутся) лишь те, чьи отцы стояли у горы Синай и слышали изреченное устами Всевышнего, и исполненные веры простерли руки свои к завету и приняли на себя (бремя) исполнения и послушания (бремя Торы). И сказали: «Все, что сказал Всевышний, исполним и будем повиноваться»21 (Шмот 24:7). И приняли ответственность на себя и на своих потомков, как сказано: «…нам и сынам нашим навечно» (Дварим 29:28).
И тогда заверил нас Творец Благословенный подобно тому, как человек поручается за ближнего своего, — а Его поручительства нам (более чем) достаточно, — и возвестил нам, что все, кто стоял у горы Синай, уверовали в (истинность) пророчества Моше, учителя нашего, уверовали во все, что было вручено ему, — они и сыновья их, и сыны сынов их — навсегда.
Ибо сказал Пресвятой, благословен Он: «Вот Я иду к тебе в толще облака, чтобы услышал народ, как Я говорю с тобой, и тебе также поверили навсегда» (Шемот 19:9).
Поэтому следует знать, что всякий, кто отклонится от стези закона, данного нам на Синае, не является потомком тех людей (что стояли у Синая в час откровения). Учителя наши, благословенна их память, сказали о всяком, сомневающемся в пророчестве (Моше): «Не стояли предки его у горы Синай».
Всевышний да избавит нас и вас от сомнений и отдалит от нас и от вас мысли, ведущие к сомнению и преткновению!..........."
переведен на русский язык впервые. — Н.Ф.)

1 Ибо, если оба учения одинаково истинны и святы, то как возможно, что одно противоречит другому, например то, что Тора запрещает, другое учение разрешает. Утверждается, что «старое» учение отжило свой век, а новое учение предназначено занять его место, упаси Бог.
2 Весь последующий текст, касающийся христианства, ранее по цензурным соображениям не публиковался, а в единственном издании (Алув а-шахар, 1914г.) был до неузнаваемости искажен цензурой. Настоящий перевод выполнен по тексту, которого рука цензора не коснулась.
3 Народ Исраэля, верный Торе.
4 Предварительно основав секту и объявив себя пророком, принесшим «благую» весть новой веры и нового «завета», который, по его замыслу, должен был подорвать «ветхий» завет — Тору.
5 Трактат Йевамот 45; Кдошин 68.
6 «Йешуа» означает «спаситель».
7 В соответствии с христианским преданием, его передали в руки римских властей, и те казнили его, по своему обычаю распяв на кресте, как мятежника, объявившего себя царем Иудеи. Подлинная, еврейская, версия пока что не обнародована. Приведем, однако, одно из содержавшихся в Талмуде упоминаний о нем: — Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд (глашатаи) возвещали: «Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути (народ) Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет!». Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах.
«Достоин ли был Ешу того, чтобы искать ему оправдание?» — вопрошает (раби) Улла. — «Он сбивал народ с пути, а ведь о таких сказано в Торе: “Не жалей и не покрывай его” (Дварим 13:9). Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании. Потому-то ему были предоставлены все возможности (для оправдания), чтобы никто не мог сказать, что возвели на него напраслину» (трактат Санъедрин 43а, гемара 4) . (Этот фрагмент из Вавилонского Талмуда, по-видимому, вообще переведен на русский язык впервые. — Н.Ф.)
8 О приходе Машиаха.
9 Здесь: неевреи. Эйсав, он же Эдом, — близнец, враг и антипод Исраэля. Эдомом наши мудрецы стали именовать Рим после принятия им христианства во времена Константина. В обращении Рима значительную роль сыграли идумеи (эдомиты, сыны Эдома), ранее принявшие еврейство по воле Гиркана.
l0 То есть Ешу — так евреи называют Иисуса из Назарета. Первыми последователями Ешу были евреи, со временем составившие секту иудео-христиан. Проповедь Ешу была обращена только к евреям, и своих сподвижников (т. наз. апостолов) он призывал обращать одних лишь евреев. Свое самостоятельное существование иудео-христиане («юдэикристэн») прекратили в 136 году, когда они присоединились к христианам-неевреям и растворились в их среде. Еще до этого иудео-христиане Квадоатос и Аристидес в своем письме императору Адриану особо подчеркивали, что у христиан нет ничего общего с евреями. Об иудео-христианстве см. «Диалог или миссионерство?», Н.Файнгольд (изд-во «Шамир», Иерусалим, 1977).
11 За Ешу.
12 Мухамед. Мухамед был эпилептиком, обуреваемым видениями во сне и наяву. Во время припадков изо рта его вырывались бессвязные, бредовые речи, которые люди из его окружения воспринимали как пророчества. Они записывали их и складывали в шкатулку, и содержание их легло в основу Корана. Со временем сам Мухамед уверовал в то, что он наделен пророческим даром, и объявил себя пророком. Сталкиваясь с нежеланием принять его учение, он обращал в свою веру насильно. Кроме основы, заимствованной из иудаизма, его учение эклектически включает в себя элементы христианства, зороастризма и других религий, исповедуемых окружающими народами. Именно эклектизм его учения помог ему поработить эти народы душой и телом. Начало экспансии ислама восходит к 622 году, году бегства (хиджры) Мухамеда из Мекки в Медину. Слово «ислам» означает «покорность». Для ислама, как указывает Рамбам, характерно стремление к власти над народами. Коран предписывает мусульманам восемь месяцев в году вести священную войну (джихад) с многобожием, а также с «получившими Писание» — евреями и христианами, истреблять их и захватывать их имущество.
13 (леавдиль) — «Различай!» (между одним и другим).
14 Человек, устройство которого, функционирование и механизм наследования являют собой сплошное чудо, порожденное творческой силой Всевышнего.
15 Раби Йеуда а-Леви говорит в своей книге «Кузари» (2:32): «Народы, вздумавшие уподобиться этому народу (Исраэлю), не смогли достичь более, чем внешнего сходства», — иными словами, они способны подражать лишь внешним формам нашего служения Всевышнему, но не дано им проникнуть в его сокровенную глубину — в его сущность.
16 См. комментарий Раши.
17 Книга пророка Даниэля, гл. 3 и 4.
18 Формула отречения.
19 Древние царства Элам и Мидия.
20 Стенания Исраэля.
21 Другой возможный перевод: «Все, что сказал Всевышний, исполним и постигнем».




А. Д. Беляев *

АНТИХРИСТ

Слово антихрист имеет двоякое значение: общее и частное. В общем смысле антихристом называется всякий, кто отвергает, что Иисус есть Христос, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, кто отвергает Отца и Сына. Так говорит об антихристе евангелист Иоанн Богослов в своем первом послании, прибавляя, что антихристов появилось много (2, 18, 22; 4, 3). Таких антихристов было много прежде, есть они и теперь, будет их много и впредь. Но эти антихристы суть только предшественники или предтечи антихриста в собственном или строгом смысле слова, о котором Иоанн же Богослов и в том же послании говорит: «вы слышали, что придет антихрист» (2,18). Этот антихрист один, он еще не пришел, но когда явится, и в отличие от своих предшественников, или антихристов не настоящих, называется великим или последним антихристом. Его то обыкновенно и разумеют, когда говорят об антихристе.

Слово антихрист греческое (ό αντί-χριςτος). Оно означает противника или врага Христа, обманно выдающего себя Христом; предлог αντί: в сложении с другим словом значит обыкновенно против, но значить также вместо. Что антихрист действительно будет и врагом или противником Христа и лжехристом, об этом свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел описывает человека греха, т. е. антихриста, так: «Противящийся и превозносящейся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божиим сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фесс. 2, 4). Он будет противится Богу и Христу и выдавать себя за Бога. Иисус Христос сказал иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан. 5,43). Иной — антихрист; иудеи примут его за ожидаемого ими Мессию или Христа. Указание на антихриста, как лжехриста, есть и в речи Иисуса Христа о кончине мира (Матф. 24, 24).

В Писании антихристу даны и многие другие названия. Он — «нечестивый» (Иса. 11,4), «опустошитель» (Дан. 9, 27), «человек греха» или «человек беззакония», «сын погибели», «беззаконник» (2 Фесс. 2, 3.8), «малый рог», выросший среди десяти рогов четвертого, ужасного и весьма сильного, зверя (Дан. 7 гл.), зверь, выходящий из моря с семью головами и десятью рогами, похожий на барса, медведя и льва (Апок. 13, 1—2), «зверь багряный», выходящий из бездны, восьмой из числа семи (Апок. 17 гл.). Все эти названия нарицательные, или описательные, как нарицательное же имя есть и антихрист. Собственное имя антихриста в Писании не открыто и не известно, «потому что оно не достойно быть возвещенным от Духа Святаго» (Ириней Лионский), В Апокалипсисе (13, 18) указано только число имени зверя, т. е., антихриста, которое поэтому и называется числом звериным. Это число 666. Апокалипсис написан на греческом языке, в котором, как и в славянском, буквы алфавита означают и числа. Богословы поэтому полагают, что имя антихриста будет состоять из таких букв, сумма чисел которых будет равна 666. Уже древние находили не мало таких имен. Например, святой Ириней в сочинении: «Против ересей» (Кн. V, гл. 30), указывал следующие имена Εύανδας, λατεΐνος, τειταν, и из них наиболее подходящим к антихристу признавал последнее из этих имен, но не утверждал этого решительно. Позднейшие богословы нашли еще не мало имен, числовая сумма букв которых равна 666.

Антихрист будет одно определенное лицо, человек. Это видно из многих мест Писания. Так, Иисус Христос называет его иным, который придет во имя свое (Иоан. 5, 43). Иоанн Богослов отличает его от многих антихристов (1, 2,18). Апостол Павел описывает его как одно определенное лицо, называя его человеком греха, сыном погибели, беззаконником, противящимся и превозносящимся (2 Фесс. 2 гл.). В Апокалипсисе под образом зверя и в книге пророка Даниила под, видом малого рога и царя, антихрист описывается как одно определенное лицо (Апок. 13 и 17 гл.; Дан. 7 и 11 гл.). Древняя вселенская церковь устами знаменитых отцов и учителей своих, постоянно исповедовала учение об антихристе, как единоличном человеке, и это учение в то время было столь твердо и несомненно всеми признаваемо, что даже никто из тогдашних еретиков не уклонялся от него, и никому и в голову не приходило отвергнуть это учение, или усомниться в его истинности. И в последующие времена все богословы православной восточной церкви и все богословы римско-латинской церкви признавали и доселе признают антихриста одним определенным лицом. Учение протестантов и русских раскольников беспоповцев, будто антихрист есть лицо коллективное и означает множество лиц — антихристов, или же означает дух зла, проявляющейся в этих лицах и вообще в людях, противоречит Священному Писанию и Преданию Церкви вселенской и проистекло преимущественно из неприязни протестантов к папам и латинской церкви и беспоповцев к православной русской церкви, есть учение ложное, еретическое. В новейшее время даже и из протестантских ученых многие уже не держатся этого учения, не смотря на то, что оно провозглашено было Лютером и даже внесено в Шмалкальденские члены, одну из символических книг протестантского исповедания. Ложно также учение протестантского рационалиста Бретшнейдера, будто антихрист есть олицетворение зла.

Антихрист по природе своей будет такой же человек, как и все люди, и родится так же, как рождаются все люди. Мнения некоторых, будто антихристом будет дьявол воплотившийся, или будто он произойдет от смешения злого духа с женщиною, не имеют основания ни в Священном Писании, ни в Церковном Предании и ложны. «Кто-же он будет?» спрашивает Иоанн Златоуст об антихристе. «Ужели сатана? Нет, но человек некий, который воспримет всю его силу» (Беседа 3-я на 2-е Послание к Фессалоникийцам). «Не сам дьявол сделается человеком, говорить Иоанн Дамаскин, — подобно тому, как вочеловечился Господь, — да не будет! но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит дьяволу поселиться в нем» (Точное изложение православный веры. Кн. 4, гл. 26).

Частые вопросы о том, где родится и от кого произойдет антихрист, решаются различно. Распространено мнение, что антихрист произойдет от иудеев, и именно — из колена Данова, так как Иаков в пророчестве о Дане назвал его «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. 49, 17—18). Конь — быстробегущий век жизни мира. Мнение это, высказанное святым Ипполитом римским (Сказание о Христе и антихристе. Гл. 14 и 15), подтверждают тем, что из каждого колена сынов Израилевых было избрано по двенадцать тысяч рабов Бога, на челах которых была положена печать, а из колена Данова запечатленных не было, и оно даже не упомянуто (Апок. 7 гл.). Другие полагают, что антихрист произойдет из язычества; а иные думают, что он произойдет из христианства, конечно, извращенного. С древности было распространено мнение, что он произойдет от незаконной связи. Местом рождения одни признают Вавилон, другие Рим. В древнехристианские времена образовалась легенда о Нероне, как антихристе, имевшая два вида. По одной легенде Нерон не был убить, а ушел к Парфянам, скрытно живет там и некогда явится в виде антихриста, причем жестоко накажет Рим и римлян. По другому сказанию Нерон был действительно убит, но воскреснет, и воскресший Нерон будет антихрист.

Антихрист явится непосредственно пред вторым пришествием Христовым, пред кончиной мира, как это видно из книги Даниила (7, 11 и 12 главы), из Апокалипсиса (12, 13, 17, 20 главы), из Евангелий (Мф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.) и из Второго Послания к Фессалоникийцам (2 гл ). Но так как никто не знает, когда придет Иисус Христос и наступит кончина мира, то неизвестно также и время пришествия антихриста.

Впрочем, в Священном Писании все-таки указаны предвестники и признаки, имеющее предварить пришествие антихриста. Пришествие антихриста будет подготовлено в течении очень долгого времени. Отдаленное подготовление и предвестие пришествия антихриста апостолы видели уже в свое время. Апостол Павел назвал это подготовление тайною беззакония уже действующею (2 Фесс. 2, 7), разумея под этим, быть может, действование сатаны, который пока сеет зло тайно, а при антихристе и в антихристе выступить на открытую и ожесточенную борьбу против Христа и Царства Божия на земле (Апок. 12 гл.). Иисус Христос притчей о пшенице и плевелах (Мате. 13, 24—30) учит нас, что на земле совместно растут и развиваются добро и зло и будут расти до кончины мира. Исторический опыт подтверждает это о прошлых временах. Рост плевел или зла в человеческом роде и подготовит пришествие антихриста. В частности подготовителями пришествия антихриста являются предшественники или предтечи его; это люди особенно нечестивые и боговраждебные, или антихристы в широком смысле слова. О таких антихристах Иоанн Богослов говорит: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов: то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Иоан. 2, 18). Далее он говорит, что «дух антихриста... и теперь есть уже в мире» (4, 3). Это дух противления Богу и воплотившемуся Сыну Божию, Христу. Иные из таких антихристов признаются прообразами антихриста. Таков был в ветхом завете Антиох Епифан или Антиох IV, царь сирийский, жестоко гнавший иудеев и веру их и домогавшийся даже совсем искоренить их, как об этом пророчески предсказано в книге Даниила, а исторически повествуется в книгах Маккавейских. Прообразами антихриста иные считают также Валаама и Голиафа, как противников Моисея и Давида, которые были прообразами Христа. Полагают также, что антихрист предизображен в царе тирском у пророка Иезекииля (28 гл.), а, может быть также, и в царе вавилонском у пророка Исаии (14 гл.). Это отдаленные подготовители пришествия антихриста. Более явное и сильное подготовление пришествия антихриста будет в последние времена, когда приблизится время его явления и когда рост зла особенно усилится. Иисус Христос в речи о разрушении Иерусалима и кончине мира, апостол Павел в посланиях к Тимофею и Иоанн Богослов в Апокалипсисе предсказали, что в последние времена умножатся и распространятся пороки, нечестие и неверие, а вера оскудеет и любовь охладеет. Во втором послании к Фессалоникийцам этот чрезвычайный упадок веры и добродетели и необычайная сила боговраждебности, нечестия и развращения названы одним выразительным словом: отступление или апостасия. Иные полагали, что апостол назвал отступлением антихриста, но на самом деле он отличает отступление от антихриста, хотя и поставляет их вместе, потому что отступление подготовит пришествие антихриста, а антихрист, пришедши, еще более усилит отступление. Было высказано много и других мнений об отступлении. Под отступлением разумели, — то отступление народов от римской империи, причем предполагалось, что римская империя будет существовать до пришествия антихриста, пред пришествием антихриста склонится к падению, а антихристом будет окончательно разрушена, — то отпадение иудеев, по мнению одних от своей веры, по мнению других от власти римлян, — то отпадение всех вообще народов от подчинения правительствам, законам, установленному порядку. Хотя последнее из этих мнений правдоподобнее прочих и имеет некоторое значение, но более оснований под отступлением разуметь преимущественно отступление от веры в Бога, упадок религии и нравственности и распространение и умножение среди людей пороков, нечестия и безбожия. Конечно, религиозно-нравственный упадок неизбежно вызовет упадок установившегося строя семьи, общества и государства. Кроме того, в связи с упадком религии и нравственности и с расстройством общественных отношений умножатся бедствия людей, которые будут частью — естественным следствием усилившейся порочности людей, частью — наказанием Божиим за нее. Из этой-то бездны зла и бедственного состояния людей и возникнет антихрист. Вот почему Иоанн Богослов видел его выходящим, под видом зверя, то из моря, то из бездны (Апок. 13 и 17 гл.). «В грядущем звере, говорить святой Ириней, будет возглавление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила, собравшись и заключившись в нем, ввержена была в печь огненную... В нем возглавляется все шести - тысячелетнее богоотступничество (Ириней, как и некоторые другие, держался ошибочного мнения, что в настоящем своем состоянии мир будет существовать 6000 лет, а затем начнется тысячелетнее царство Христово на земле), неправда, нечестие, лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный... Он возглавит в себе все дьявольское заблуждение, все дьявольское богоотступничество» (Против ересей. Кн. V, гл. 25 и 29).

Непосредственно предваряющим пришествие антихриста событием будет взятие от среды удерживающего (το χατέχον) и держащего (ό χατέχων). Солунян, взволнованных слухами о наступлении дня Христова, апостол Павел успокоил, сказавши, что день Христов не наступить, пока не придете отступление и не явится человек греха, т. е. антихрист, а явиться человеку греха препятствует удерживающее; но как только держащий будет (взят) от среды, так явится беззаконник. Солуняне знали, что разумел апостол под удерживающим и держащим, из устной его беседы с ними (2 Фес. 2, 5). Но в Послании значение этих таинственных слов не объяснено, и многовековые усилия богословской науки уяснить, отгадать и определить смысл их не увенчались успехом. Высказано много различных мнений о смысле этих слов, но и доселе никто не знает, какое из них есть истинное мнение. Можно сказать, что одни мнения более, а другие менее правдоподобны: но даже и наилучшие из них имеют значение не больше, как предположений и догадок. Одни богословы отличают удерживающее от держащего, другие отождествляют их. Одни богословы под удерживающим разумеют римскую империю, а под держащим — римских императоров; другие обобщают это мнение, разумея под этими словами государственную власть и государственный законный порядок и представителей их — государей; иные разумеют под ними нравственный строй общества; еще иные — высших ангелов, как хранителей царств и народов; еще иные — Иисуса Христа. Смысл слов столь темен и уяснить его столь трудно, что блаженный Августин прямо сказал, что он не знает, что они значат (О граде Божием. Кн. 20, гл. 19).

Общий характер признаков и предвестников пришествия антихриста — продолжительность их обнаружения, а потому и неопределенность; а относительно одного из признаков — взятая от среды удерживающего и держащего — нельзя даже с уверенностью сказать, что означает самый признак. Вот одна из причин, почему люди много раз ошибочно принимали за антихриста разных лиц. Но когда антихрист действительно придет, то при помощи указанных в Писании признаков многие истинно-верующие узнают его, как это высказал Ефрем Сирин. Во времена антихриста, кроме Писания, люди будут предуведомлены о пришествии его еще от двух свидетелей, которые, будучи посланы Богом, будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, и по окончании свидетельства будут побеждены и убиты антихристом (Апок. 11 гл.). Один из свидетелей ясно указан в Писании; это — пророк Илия (Малах. 4, 5. 6; ср. Мф. 17, 10. 11; Мар. 9, 11. 12; Лук. 1, 17). По преданию, основанному на словах Послания Иуды (14 и 15 ст.), а также на том, что Енох, как и Илия, живой взят на небо, другим свидетелем признают именно Еноха. Но неизвестно, за сколько времени до пришествия антихриста явятся они. По учению святого Ипполита Римского они возьмут половину последней седьмины мира (Сказание о Христе и антихристе, гл. 43); по-видимому, первую половину седьмины. Если это так, то они явятся за три с половиною года до пришествия антихриста, и антихрист убьет их тотчас по пришествии своем. Но возможно, что они явятся только немного ранее антихриста, а потому время их проповедывания отчасти совпадет с временем царствования антихриста.

Многим не легко будет узнать антихриста потому, что, как думали Кирилл Иерусалимский (15-е Огласительное Слово) и Ефрем Сирин (Слово на пришествие Господне...), в начале он хитро покажет себя человеком добродетельным, кротким, человеколюбивым, и только после того, как он привлечет к себе многих и усилится, он обнаружить свою злобу во всей силе.

Характер антихриста и его царствования живо и подробно описан в книге Даниила, во Втором Послании к Фессалоникийцам и в Апокалипсисе. Антихрист будет обладать большими дарованиями, но способности свои он употребит только на совершение зла. «Его пришествие будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фесс. 2, 9). Например, он будет как бы смертельно ранен, но исцелеет, так что удивится вся земля (Апок. 13, 3). Чудеса его названы ложными или потому, что цель их — обман и обольщение людей, или потому, что они будут чудеса только кажущиеся, похожие на фокусы. Тем не менее совершение их едва ли будет возможно без знания тайн природы, превосходящего знание других людей. Впрочем, поразительные чудеса свои он будет совершать силою дьявола. Да и вообще природные его способности будут чрезвычайно усилены действованием в нем и чрез него сатаны, который вселится в него, совершенно овладеет им и сделает его своим орудием. Как пришествие антихриста, так и вся его жизнь будет по действие сатаны. Сатана даст ему «силу свою, и престол свой, и великую власть» (Апок. 13. 2). Поэтому сила и власть антихриста будут, с одной стороны, чрезвычайно велики, а с другой, в высшей степени злотворны. Дано ему будет «вести войну со святыми и победить их»; дана будет ему «власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца». Поклонятся зверю, говоря: «Кто подобен зверю сему, и кто может сразиться с ним»? (Апок. 13, 3. 4). Как в Апокалипсисе, так и в книге Даниила он изображается могущественным страшным и все-истребляющим завоевателем (Дан. 7, 9, 11 и 12 гл.). Это всемирный губительный завоеватель, властелин и тиран. Но власть свою над народами он приобретет не чрез одни только победоносные и разрушительные завоевания: сила его еще будет заключаться в обольщении людей лестью, коварством и чудесами. Ясные свидетельства об этом есть в книге Даниила (8, 23. 25; 11, 32), в Апокалипсисе (13, 3. 4), во Втором Послании к Фессалоникийцам (2, 9—12) и в Евангелиях (Мф. 24, 24; Марк. 13, 22). В совершении чудес, в обольщении людей, а также, и в наследственном подчинении их антихристу, ему будет помогать зверь из земли или лжепророк, который даже и огонь будет низводить с неба пред людьми и вложит «дух в образ зверя, чтобы образ зверя и: говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Апок. 13, 15). Впрочем, антихрист обольстит только нечестивых (Дан. 11, 32), не записанных в книге жизни у Агнца (Апок. 13, 8; Дан. 12, 1), «погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фесс. 2, 10), т. е. таких, которые были бы нечестивы и погибли бы и без антихриста, а избранных он будет усиливаться обольстить, но не успеет (Мф. 24, 24; Марк. 13, 22). Ему дано будет только в войне победить святых (Анок, 13, 7; 7, 21, 25; 11, 33) и убивать их (Апок. 13, 15; 20, 4). Но губить и истреблять их, до конца не дано будет ему (Дан. 7, 26). Дни великой скорби, какой не было от начала мира до ныне, и не будет, сократятся ради избранных, а иначе не спаслась бы никакая плоть (Мф. 24, 21. 22; Мар. 13, 20). Как обольщением, так и насилием антихрист будет губить людей. Поэтому он назван «сыном погибели», ибо и других погубить и сам погибнет (2 Фесс. 2, 3. 8—12; Апок. 13, 17 и 20 гл.; Дан. 11, 45). Он «человек греха» и «беззаконник» (2 Фесс. 2, 3, 8); потому что, воспринявши от своих предков природу, проникнутую в высшей степени злом, а от дьявола еще всю злобу его, он и сам будет проникнут злом и других будет вести к злу. Все желания его сердца, все силы, способности, мысли и действия его, проникнутого злом существа, направлены к тому, чтобы искоренять добро и сеять зло. С сатанинской гордостью он будет превозноситься выше Бога, богов и святыни (2 Фесс. 2, 4); не уважит никакого божества и возмечтает отменить служение истинному Богу, ибо возвеличит себя выше всех (Дан. 7, 25; 11, 36. 37); будет богохульствовать (Дан. 7, 25; 11, 36; Апок. 13, 1. 6). Отвергая и осмеивая истинного Бога и богов, отвергая и истребляя всякую религию, и в особенности христианство, попирая и уничтожая всякую святыню, он только себя одного объявит богом и Христом, сядет в храме, как Бог, и только себе одному потребует божеского поклонения и служения (Дан. 11, 36. 38; Мф. 24, 23. 24; 2 Фесс. 2, 4; Апок. 13 гл.). Поклоняться себе, как Богу, он расположит людей лестью, обманом и чудесами. На кого не подействуют эти средства, тех он будет заставлять поклоняться себе всевозможными лишениями и гонениями: нельзя будет ничего ни покупать, ни продавать тем, кто не поклонится зверю и не допустить положить «начертание, или имя зверя, или число имени его на правую руку, или на чело» (Апок. 13, 16, 17). А упорствующие будут убиваемы (Апок. 13, 15). Попирая и уничтожая все божественное и святое, антихрист будет уничтожать и все человеческое. Он желанья жен не уважит (Дан. 11, 17), т. е. будучи жесток и действуя по своему произволу, он будет нарушать и уничтожать установленный Богом строй человеческого общежития, будет попирать брак и основанные на браке семью и общество. Он будет издеваться над законами Божескими и человеческими.

Безбожное и губительное царствование антихриста продолжится три с половиною года. В книге Даниила предсказано, что святые будут преданы в руку малого рога «до времени, времен и полувремени» (7, 25; 12, 7; ср. Апок. 12, 14). По объяснению блаженного Августина «время» означает год, «времена» — два года (число двойственное), «полувремя» — полугодие (О граде Божием кн. 20, гл. 23). Правильность этого объяснения подтверждается параллельными местами из книги Даниила и Апокалипсиса, где тот же период времени обозначается яснее. В книге Даниила сказано: «со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (12, 11), т. е., со времени воцарения антихриста до конца его. В пророчестве о седьминах прекращения жертвы и приношения, стояние мерзости запустения на святом месте и погибель опустошителя приурочены к половине седьмины, т. е., к трем годам с половиною. А в Апокалипсисе прямо сказано, что зверю из моря «дана власть действовать сорок два месяца» (13, 5; Ср. 11, 2).

После сорока двухмесячного губительного царствования антихрист погибнет. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем» (Апок. 13, 10). Зверь из бездны пойдет в погибель (Апок. 17, 11). Антихрист «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан. 11, 45). У него будет отнята «власть губить и истреблять до конца» (Дан. 7, 26). «Бог-ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лук. 18, 7, 8). «Господь Иисус убьет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2, 8). Иоанн Богослов видел, что «схвачен был зверь и с ним лжепророк...; оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою..., и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апок. 19, 20; 20, 10).

Литература. Первоисточники — Священное Писание, в частности — Книга Даниила, Апокалипсис, речь Господа о последних временах мира в трех первых Евангелиях, вторая глава Второго Послания к Фессалоникийцам, 1—12 стихи, Первое и Второе Послания Иоанна Богослова и отдельные места в некоторых других книгах Библии. Святоотеческая литература: Иринея Лионского против ересей, Кн. V, гл. 25—30; перевод Преображенского; Ипполита Римского: Сказание о Христе и антихристе; перевод К. Невоструева; толкование на Даниила. Кирилла Иерусалимского 15-е огласительное слово. Творения Кирилла переведены при Московской Духовной Академии. Ефрема Сирина: Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово (в русск. перев. слово 39-е, в 8-й ч. творений Ефрема, издание Московской Духовной Академии); Слово на пришествие Господне, (в русск. переводе 94-е в 4-й части творений Ефрема). Иоанна Златоуста: Беседы на Второе Послание к Фессалоникийцам, Бес. 8 и 4; его же изъяснение многих других мест Писания, содержащие учение об антихристе, Творения Златоуста переведены Петербургской Духовной Академией. Блаженного Августина: О граде Божием, кн. XX, многие главы, — творений Августина ч. 6, изд. при Киевской Духовной Академии. Блаженного Феодорита: Сокращенное изложение божественных догматов, гл. 28, в русск. переводе творений ч. 6-я; его же толкования на Даниила, на 2-е послание к Фессалоникийцам и на другие книги Послания, где есть учение об антихристе. Творения Феодорита переведены при Московской Духовной Академии; Иоанна Дамаскина: Точное изложение православный веры. Кн. IV, гл. 26. Переводы Московской Духовной Академии, Бронзова и другие. Андрея Кесарийского: Толкование на Апокалипсис. Старинный перевод на славяно-русском языке Лаврентия Зизания. Новые переводы; П. М. Б. два издания в 1882 и 1884 г.; братством Петра митрополита Московского издан старинный славянский и новый русский перевод в 1889 г. Толкование на Апокалипсис Аревы, подражавшего Андрею, и толкование на Апокалипсис Примазия Адруметского епископа, менее авторитетны. Последующая богословская литература. В православной церкви: Стефана Яворского: Знамения пришествия антихристова и кончины века, от писаний божественных явленна, апостольскому же вопросу: что есть знамение Твоего пришествия и кончины века, согласующая. Об антихристе (курсовое сочинение Сабурова). Прибавления к Творениям Святых Отцов ч. 17-я. Богословского, Человек беззакония, в «Православном Собеседнике» 1885 г. т. 2-й (это буквальный перевод статьи Дёллингера). Н. Виноградова, Антихристианство и антихрист по учению Христа и апостолов. 1883 г.; О конечных судьбах мира и человека. 1887 и 1889 г, Орлова, Критический разбор главнейших мнений об антихристе, «Православное Обозрение» 1889 г. А. Беляева, О безбожии и антихристе. Т. 1-й, подготовление, признаки и время пришествия антихриста. Сергиев Посад, 1898 г. Сочинения римско-латинских богословов: Beilarmini: Disputationes de controversils christianae fidei; controversia 3-я, lib. 3. Lessins: De antichristo et ejus praecursoribus. 1611 г. Malvenda: De antichristo. 1647. Rohm.: Protestantische Lehre vom Antichrist. 1891 r. Рационалистическое сочинение Ренана: L`Antichrist. Сочинения протестантские: Auberlen: Der Prophet Daniel und die Offenbarung Iohannis. 1854. В русском переводе протоиерея Романова: Пророк Даниил и Апокалипсис святого Иоанна. 1882. F. Philippi: Die biblische und kirchliche Lehre von Antichrist. 1877. Многие другие сочинения, которые только частью касаются антихриста, указаны в нашей книге «О безбожии и антихристе».

* Александр Дмитриевич Беляев,
доктор богословия, профессор
Московской духовной академии

Андрей Дубин
10.02.2017, 08:06
Дон Ицхак Абарбанэль в книге "Источники Спасения" - толкование на книгу Даниэля, Восьмой Источник, Шестая Пальма



... Однако, по прямому разумению, не ведомо мне, откуда появилось у христиан учение об Антихристе, которое они сделали основополагающим догматом своей веры и о котором составляли множество удивительнейших пророчеств. Так, Иоанн в книге, называемой у них "Апокалипсис" и другие апостолы говорили о нем. Но ведь ничего не сказано об Антихристе у пророков, разве что Йeшаяhу говорит: "И духом уст своих убъет злодея", но там слово "злодей" употреблено в собирательном смысле, а не в частном и допускает различные толкования. ... Следует узнать откуда появилось у них это учение. ... Знай же, что ученики Иисуса приняли от мудрецов Израиля сведения о Мошиахе, о котором говорят пророчества. В частности, они узнали, что вначале придет Мошиах сын Иосифов и будет сражаться с народами и будет убит на этой войне, как о нем сказал Захария: "И взглянут на того, которого пронзили и будут оплакивать его и т.д.". Также они приняли, что во времена Мошиаха будут многие страдания, называемые "родовыми cxавтками Мошиаха" и о них сказали мудрецы: "Счастлив тот, кто не увидит их и не будет жить в тe времена". Об этих страданиях написано у христиан в их евангелиях: "Увы живущему в последнее время". И так как христиане имеют за основу своей веры то, что Мошиах уже пришел и им был Иисус hа-Ноцри и что он пришел во времена Второго Храма, то они опасались, что сегодня или завтра восстанет Мошиах, о котором говорили пророки и окажутся ложными их проповеди о том, что Мошиах уже приходил. Потому со дня основания своей религии решили христиане взять за основу, что придет человек, которого будут называть Мошиахом и это соответствует истине, ведь он придет, как говорили об этом пророки. И сказали о нем христиане, что он будет бороться с верой в Иисуса и это верно, ведь Царь Мошиах уничтожит идолов с лица земли. И сказали, что он явит чудеса и знамения и это правда, ведь сказано: "И дам я знамения на небесах и на земле". И сказали, что он будет преследовать народ Эдома и приверженцeв их веры (автор имеет ввиду христиан, так как у евреев принятo называть Рим - Эдомом) и это тоже правда, ведь сказано: "И будет огнем дом Иакова, искрой дом Иосифа, а дом Эйсава - соломой ... " И сказали, что он отменит религию Иисуса, отменит христианские праздники и памятные даты и верно, ведь сказано: "Все же оставшиеся из народов, шедших на Иерусалим, будут приходить каждый год кланяться Владыке Г-споду Воинств и праздновать праздник Суккот (кущей)". Также христиане сказали, что Мошиах этот умрет и так это в действительности и будет, ведь, как я уже сказал, Мошиах сын Иосифов, который придет первым, будет убит. И так как Мошиах сын Давидов, который придет после Мошиаха сына Иосифова, будет совершенным человеком и пришествие его будет, по моему мнению, близко по времени с Воскресением Мертвых и Днем Суда, потому и сказали христиане, что Мошиах сын Давидов придет судить Мошиаха сына Иосифова (по их мнению Антихриста) в материальном теле. И они также сказали об этом Пришествии, что оно будет сопряжено с Судом и Воскрешением. Итак, ты видишь, что на истине основаны слова их, истину положили в основании своей веры, дабы верили им. Однако же история про Армилуса, упомянутая нашими мудрецами, благословенна память их, и в словах Переводчика - это другое, про это мы скажем далее, в 11-ом источнике..."

Перевод Михаэль Едвабный.

http://jedwabny.narod.ru/translations/R ... hrist.html

Андрей Дубин
10.02.2017, 13:10
Исторические справки:

Историческая справка.
Решение о праздновании рождения Иисуса 25 декабря было принято в 431 г. на Эфесском соборе для того, чтобы вытеснить отмечавшийся в этот же день праздник языческого бога Солнца Митры (БСЭ. 3-е изд. М., 1975, т. 22, с. 171). Число и месяц рождения Христа были названы церковью почти на сто лет раньше, чем год рождения.

Единственная перепись, правда, не населения, а имущества при императоре Августе проводилась в 7 г. нашей эры (Август был императором Римской империи с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э.) Назарет появился только в конце 1-го начале 2-го века н.э. Квириний стал правителем Сирии в 7 г.

Царь Иудеи Ирод Великий родился в 73 до н.э., скончался в 4 г. до н. э.

Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 26 по 36 гг.


Пятнадцатый год правления императора Тиберия был в 29 году (Тиберий был римским императором в 14 — 37 гг.)


Отсюда видно, что исходя из указаний библии точную дату рождения установить невозможно. Дата переписи имущества была позже смерти Ирода на 10 лет, а библия указывает на одновременность этих двух событий с рождением.

Как на основании исторических фактов связать новозаветную историю?

"Взгляд на христианство со стороны монотеиста."

http://www.evangelie.ru/forum/t134737-3.html

1. Например Маркион когда в 142 году составлял первый канон Нового Завета, вставил туда только одно Евангелие, своё собственное. Это говорит о том, что никаких других Евангелий ещё и близко в 142 году не существовало.

2. Так же именно Маркион в течении примерно 50 лет создавал и книгу под названием "Послания Павла", в которой никто ни о каком предательстве Иисуса, Иудой Искариотом вообще не слышал. А это значит, что к 140 году никаких малоазийских, греческих Евангелий ещё и близко не было у христиан.

3. Апостол Лука, писал Евангелие и Деяния для антиохийского епископа Феофила. А этот Феофил жил в 200-250 годах. А это значит, что на дворе был 3-й век, а никак не 70-90 годы.

Это так, по мелочам. Доказательств того, что всё учение христианства создавалось не ранее 2-3 века, имеется намного больше..

Noahid
11.02.2017, 03:50
С первого поверхностного взгляда, я бы сказал, что Христос - реформистский раввин.

Они есть и в наше время.

Андрей Дубин
11.02.2017, 08:50
С первого поверхностного взгляда, я бы сказал, что Христос - реформистский раввин.

Они есть и в наше время.

Оно так и есть ,но христиане как раз это и не понимают.

Они думают,что Иисус дал новое учение любви.по причине которой они 2000 лет реками лили кровь людскую.

Но Исус не давал никакого нового учения,потому что это ему бы не дали делать,раз он "учил в синагогах".Он учил людей Торе.

А христианство организовал,как это ни странно ,Маркион ,под "посланиями Савла -Павла".
Христиане вроде как бы и отвергли учение Маркиона ,как еретическое,но на самом деле это далеко не так.

Маркион отвергал Тору,но и христиане её отвергли,имея лишь как историческую книгу,потому что им всё же нужно на что то опираьтся,но как Закон Тора отвергнута.
Маркион отверг Бога Израиля,но тоже самое и христиане сделали ,у них совершенно другой бог из трёх частей.
Просто христиане переработали идеи Маркиона немного по своему.

Маркиону были авторитетны "послания Павла",кстати он их и собрал,так же сделали и христиане,немного переосмыслив писанину Павла,да подделав её под уже свои взгляды.

Христиане,это такая смесь змеиных ядов,что очень неприятно от этого становится.
Поэтому мы отвергаем Иисуса,раз христиане ошибочно считают его основателем своей ереси.

Эти миним вложили в уста Исуса слова,которые он никогда не говорил,которых нет ни в Торе ,ни у пророков,нет и в Устной Торе и приходится боротся с самим именем Исуса,с тем образом,созданным христианами.

Есть два Исуса,реальный и тот мифический,созданный христианами и приходится отвергать этот образ,созданный ими полностью ,по другому никак.

Они не понимают того,что и создали антихриста,то есть антимошеаха ,и когда машиах придёт ,ему придётся бороться с христианством и мусульманством,как с религиями исказившими и оболгавшими Тору,по другому просто не будет.
Понимая это и было создано учение об антихристе,чтобы противостоять настоящему машиаху,но это невозможно,потому что машиах никогда не воссядет в Храме и не обьявит себя Богом,потому что иудеи никогда не примут человека за Бога,есть противоядие такому - христианство.
И только христианам не чуждо принять человека за Бога.

Да сотрётся имя Иисуса.

Теперь о реформистах ,что это за напасть :

"Реформистский Иудаизм — что это?

Ответ ортодоксального русскоязычного раввина Ашера Кушнира на вопрос об отношении Иудаизма к Рефромизму мы предлагаем читателям нашего сайта:

Вопрос: Можете ли вы объяснить вашу неприязнь и сопротивление реформистскому, прогрессивному течению. Неужели только у вас есть «монополия на истину»?

Александр П., Хайфа.

Молитва в реформистской синагоге. Женщины и мужчины вместе
Ответ: У нас нет неприязни, но сопротивление — есть. «Реформист» — такой же еврей, как и все остальные, а вот идеология его — неприемлема. Попробуем это объяснить.
Представьте себе зал суда. На скамейке подсудимый: прогрессивно настроенный фальшивомонетчик. Услышав строгий приговор, он вскочил, попросил слова и с чувством полной уверенности в своей правоте произнес: «Неужели только у вас есть монополия на печатание денег?!» Развеселившийся судья решил ему серьезно ответить: «Да, в этом государстве монополия всецело у государства. Но если Вам так хочется, создайте свое государство и там печатайте… Кстати, будьте при этом последовательны — отмените монопольное право на выпуск валюты и понаблюдайте, как долго Ваше государство будет способно функционировать!»
Эта выдуманная сцена во многом объясняет отношение к «рефоматорам» и им подобным. В еврейском народе были и есть различные течения, но все они объединены вокруг одного, неизменного, общепринятого свода законов, называемого «Шулхан Арух». Это наша «государственная валюта»…
Не вдаваясь в подробности можно сказать, что тот, кто принимает его и 13 принципов иудаизма, сформулированных Рамбамом, находится в еврейском консенсусе. Там, внутри, могут быть разногласия (литаим, хасидим, мизрахи…), могут исполняться все законы, а могут и не все, но при этом все евреи четко представляют, что идеал есть, но пока они еще далеки от этого.
Светские евреи тоже понимают, что иудаизм — это Шулхан Арух. Они не против этого, не хотят изменить его, им просто все равно.
А вот идеологи реформизма, как и многие другие за всю еврейскую историю, вне общей группы, вне консенсуса, так они хотят изменить «государственную валюту» — Шулхан Арух и подогнать его под свои желания и потребности.
Кстати, если им так хочется изменить свод законов — можно, но только «фирменное» название «иудаизм» уже занято! Им надо поискать другое название своей секте. Можно предложить другие правила передвижению коня и пешки в шахматах, но это уже будет другая игра! Другими словами, не существует ортодоксального иудаизма или прогрессивного иудаизма. Это либо иудаизм — либо не иудаизм!
А для сомневающихся, приведем логическое доказательство ложности реформистских взглядов. Они утверждают, что большинство законов устарело и их надо подкорректировать, все, что тяжело исполнять — объявить несовременным, а то, что нравится у христиан — добавить… Есть в этом логическое противоречие: если вы признаете, что Тора и мицвот пришли к евреям от Творца, то кто дал право человеку менять их, а если Тора составлена человеком, то нет никакой надобности ее менять, она просто никого не обязывает ."

Лично для меня Реформизм неприемлем и сродни идеологии христиан,они так же как бы и признают Бога,но отвергают Его же Заповеди.
Бог не раз и не два говорил евреям не уподобляться другим народам,но они слова Бога игнорируют.
Молятся с муслимами вместе,скоро с христианами начнут целоваться.

В Германии он начался и в ответ получили от немцев Холокост.

Доброго Вам времени.