PDA

Просмотр полной версии : Зачем Иисус нарушал Субботу?


Андрей
13.01.2017, 12:46
Перед тем, как разбирать субботние работы их надо знать. Познакомлю вас с ними.

Б-г сказал Моисею, что в субботу запрещенны 39 основных работ и их производные.

Вот эти работы:

1) сажать; 2) пахать; 3) жать (косить, резать, рвать); 4) собирать урожай вместе (в снопы); 5) молотить; 6) веять зерно; 7) отбирать или фильтровать; молоть; 9)просеивать; 10) замешивать; 11) готовить еду/варить; 12) стричь скот; 13) отбеливать; 14) разделять, вычесывать; 15) красить; 16) прясти; 17) вытягивать нити на ткацком станке; 18) готовится к тканию; 19) ткать; 20) разматывать связанную ткать на нити; 21) завязывать крепкий узел, который не развяжется до окончания субботы; 22) развязывать такой туго завязанный узел; 23) шить; 24) рвать; 25) ловить зверей, птиц, рыбу, насекомых; 26) забивать животных; 27) снимать шкуры; 28) дубить кожи; 29) скрести; 30) смазывать и увлажнять поверхности; 31) вырезать формы; 32) писать; 33) стирать написанное; 34) строить; 35) ломать построенное; 36) тушить огонь; 37) зажигать огонь; 38) заканчивать работу над предметом; 39) ношение вещей из одного владения в другое. Трактат Шабос 7:2.


Иисус разрешил ученикам срывать колосья в субботу, разрешивший несет полную ответственность, и грех, совершенный по его разрешению не грех человека не знающего, а грех человека разрешившего.

"В своем исследовании "Иисус - суд и распятие", Хаим Коган утверждает, что существует мнение, согласно которому колосья в субботу нельзя срезать серпом, но срывать для еды можно (сам я, правда, соответствующего места в Гемаре не нашел)."

Автор не знает азов иудейского права.

Галаха - это закон, основанный на большинстве мнений. Мнения меньшинства - не закон, а следующий им достоин смерти. Талмуд, трактат Брахот.

А закон, кстати таков, что работа "кцира", т.е. сбор урожая - это срезание любого плода, ростка или ветки в субботу каким-либо инструментом или руками. Где это написано? Талмуд, трактат Шабос 50б. Помимо срывания колосьев, ученики Иисуса также "растирали их (колосья) в ладонях" (Луки 6:1). Растирание пшеницы - это еще одна работа в субботу, нарушение запрета "молоть" в субботу. Также, скорее всего они также выбирали колосья, а не ели все подряд, а это уже нарушение работы "отбирать". Итого они с разрешения Иисуса безпричино (ведь они не умирали с голоду) нарушили: 3 смертных субботних греха: жали, мололи и отбирали колосья. Поэтому и ученики и Иисус нарушили субботу, совершив смертный грех. Но его вина тяжелее их вины, с точки зрения закона Торы.

Теперь о "брении" (Иоан 9:6). Какие действия сделал Иисус в субботу? 1) "Он плюнул на землю"; 2)"смешал пыль со слюной"; 3) "помазал этой грязью глаза слепого", 4) не описанное, но вмeняемое действие лечения в субботу таким странным способом, похожим на размазывание мази.

Итого четыре действия.

Рассмотрим первое действие - плевок на землю в субботу. Плевок слюной приравнивается к поливанию. Шулхан Орух Орах Хаим 336:3, основано на трактате Талмуда и Мишны Шабос.

Поливание это именно водой или слюной. Сюда не входят все жидкости не способствующие росту растений.

Второе действие - "смешал пыль с землей".

Автор статьи Талмуда в руках не держал.
Откроем его же цитату, Талмуд, трактат Шабат 18а. "Мы учили, что даже если в смешивании воды с пылью принимают участие два человека. Один принес пыль а второй воду, то второй будет виновным в нарушении субботы" - это слова Ребе Иехуды аНаси.

Раби Йоси сказал: челоевк не нарушил субботу, пока физически руками не смешал пыль с жидкостью. Но может смешивание пыли (не нарушение)? Пыль смешивается! (И смешивание пыли нарушение субботы!)" Из этого отрывка Талмуда выучивается Галаха (закон), что человек нарушил суботу если смешал руками жидкость с пылью. Шулхан Орух, Орах Хаим 58:3.

Далее автор неумело цитирует Маймонида, Мишне Тора, Сефер аЗманим, хилхос Шабос, глава 8, пункт 17: "Замешивающий смесь (в субботу) размером с (пшеничное) зерно - нарушил субботу. Замешивание земли, это продолжение работы смешания."

Третье действие - "помазал грязью глаза слепого".
Запрет мазать в субботы выучивается из работы "мемахек", т.е. увлажнение поверхностей кремами и смазками, для облегчения работы с ними. Однако мазать кожу человека и размазывать на ней крем, мазь или смесь, запрещено раввинистически.

Однако нарушив запрет мудрецов Иисус нарушил библейскую заповедь "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10.

И четвертое - акт лечения в субботу, пусть и чудесный, но физически являющийся действием врача, наносящего лекарство (в данном случае вместо лекарственной мази пыль со слюной) на тело больного. Откуда мы знаем, что запрещено лечить в субботу?

Во-первых, Б-гом запрещена любая будничная деятельность "шесть дней работай". Во-вторых, помимо этого есть отдельный раввинистичекий запрет лечить в субботу не смертельно больных людей. Поэтому, тут Иисус нарушил и библейский закон субботы (смертный грех) и библейский закон следовать словам мудрецов (Второзаконие 17:10), и сам раввинистический запрет лечения не смертельно больного.

Итого три нарушения только в четвертом пункте. Итого, четыре действия изготовления "брения" состоят из: 3-х запретов Торы (поливание и смешивание - два смертных греха, и нарушение слов мудрецов - карается 39 ударами плетками) и 2-х нарушений раввинистических постановлений (размазывал по глазам и лечил не смертельно больного). 5 грехов, из них 2 смертых, совершенных при свидетелях.

Хочу, чтобы всем было ясно: в субботу делать чудеса МОЖНО. И многие наши праведники делали чудеса в субботу: благословляли и излечали и т.д. Не совершение чудес инкриминировалось Иисусу, а физические действия, подпадавшие под нарушение субботних работ.

Ниже сам он говорил,что нельзя нарушать Тору.

17 ¶ Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Мф 5:19