PDA

Просмотр полной версии : Упреки Павла в адрес Иудеев: насколько они обоснованны?


Андрей
28.11.2016, 18:16
Римлянам 2

17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

К кому конкретно Павел обращается в данной речи? Письмо его адресовано римлянам, а он оппонирует к Иудеям, и говорит о них огульно, необоснованно. Это даже не просто критика, а суд и вынос приговора, причем в отсутствии "обвиняемых". Мало того, с точки зрения иудаизма, это еще и лашон а-ра - недопустимое злоречие. Основываясь на элементарных принципах человеческой психологии можно заключить, что Павел просто судил по себе...

Христиане экстраполируют эти выпады Павла на всех евреев, безосновательно обвиняя весь Израиль в лицемерии и в том, что евреи соблюдают Тору исключительно для "показухи".

На самом деле, Павел всего лишь пересказывает пророчества Исайи, Иеремии, и другие, где Всевышний упрекает Израиль за грехи. Однако, акцент у Павла сводится к "тщетности обрезания" и к тому, что "необрезанный по природе" оказывается более "праведным" и более "исполняющим закон". Только какой именно закон исполняет этот "духовный иудей", т.е. христианин?..

Вместо того, чтобы обличать и возвращать Израиль к Торе, Павел огульно упрекает евреев за то, что они держатся за Тору, а язычников он восхваляет за эфемерное "соблюдение закона", которое им даже "вменится в обрезание". Это, кстати, интересная "фишка" у Павла - "вмененная праведность". Христианский проповедник Джон Гилл пишет: "Послание к Римлянам написано с целью установить, объяснить и оправдать учение об оправдании грешника перед Богом через вмененную праведность Иисуса Христа. Для этого апостол занимает две первые главы и часть третьей, доказывая, что как иудеи, так и язычники находятся под грехом, что своими грехами они нарушили закон Божий и потому несут за это ответственность под его проклятием и осуждением и, следовательно, они не могут быть оправданы в глазах Бога по своему послушанию; и из этого он справедливо и со всей силой заключает, что человек оправдывается через веру вмененной праведностью Христа, независимо от дел закона".

Это - теологическая ловушка. Если оправдание происходит "независимо от дел закона", то тщетно любое учение о реальной, не "вмененной" праведности, ибо Втор. 6:25 "и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Б-га нашего, как Он заповедал нам". Павел внушает своим слушателем новое определение праведности, которое не имеет никакого отношения к истине.

Павел заявляет, что Иудей бесчестит Б-га преступлением Торы. А язычник? Грех Адама, который людям необходимо исправить, лежит на всем человечестве, а не только на евреях. Поэтому, любой человек не может угодить Б-гу нарушая Его заповеди, в особенности, если он делает это сознательно.

Павел пишет: "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников." Посмотрим, что же написано в оригинале:

Исаия 52

1. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.
2. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!
3. ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены;
4. ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что.
5. И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится.
6. Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: «вот Я!»
7. Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»
8. Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.
9. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.
10. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
11. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!

А чуть раньше, Исайя 51, написано:

21. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина.
22. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их,
23. и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: «пади ниц, чтобы нам пройти по тебе»; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих.

В словах Павла ощущается презрение и превозношение, а в словах пророка Исайи - боль. Боль Всевышнего за Свой народ, который пьет чашу страданий. Творец призывает народ очиститься, и обещает ему искупление и спасение. Павел же лишь осуждает евреев и превозносит христиан, превращая их в "духовных иудеев", которые, при этом, спасаются "независимо от дел закона". Хороши "иудеи", ничего не скажешь... По логике Павла выходит, что преступники Закона, верующие в Иисуса, предпочтительнее Б-гу чем те, кто пытаются жить по Закону, пусть даже не всегда искренне. Это весьма извращенная мораль.

Павел противопоставляет два вида обрезания: "по плоти" и "по духу". Трудно с уверенностью определить, что конкретно он под этим подразумевал. Рассмотрим подлинный, еврейский смысл обрезания:

Быт. 17:12-14 "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого - нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".

Мало того, что должны быть обрезаны все евреи, но также должны быть обрезаны и все иноплеменники, которые к ним присоединяются, т.е. "входят в дом".

Рав Элияу Левин учит: "... Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания? — Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь! В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить. Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены. Известный раввин Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hалев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «бирхат hамазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно". Источник

Таким образом, рассуждения об "обрезании по духу" без "обрезания по плоти" лишены всяческого смысла. И история христианства, кстати, своим ярчайшим примером доказывает это заблуждение Павла. Не удалось христианам "переплюнуть" евреев, не являются они более праведными, более "соблюдающими постановления Закона" чем Израиль, и, соответственно, их "необрезание" не "вменяется" им, а их вера в ущерб соблюдению Торы вовсе не заслуживает похвалы от Б-га. Как, впрочем, никому и никогда чужая праведность не "вменялась". Как говорится, "чужим богат не будешь".


Автор "Галилеянка",Форум "Бейт - Мидраш".

http://levit1144.ru/forum/111